Цели и задачи работы школы на 2009-2010 учебный год
Образовательная цель школы: способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетентностями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нем активную роль.
Задачи:
- Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование.
- Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.
- Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
- Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Формировать ИКТ компетентность участников образовательного процесса, умение самостоятельной образовательной деятельности на основе использования ИКТ и других современных технологий обучения.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов:
1. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни:
- Использование здоровьесберегающих технологий в управлении, обучении, воспитании;
- Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения;
- Развитие системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- Поддержание системы комфортной вещно-пространственной среды,
- Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
- Система ОБЖ, изучение ПДД, охрана труда и техника безопасности;
- Ведение работы по профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
- Пропаганда здорового питания, организация работы школьного буфета;
- Создание благоприятной психологической среды.
2. Обеспечение всеобщего основного образования:
- Учет детей в микрорайоне;
- Помощь детям из малообеспеченных семей, обеспечение учебниками;
- Контроль обучения и посещаемости занятий детьми из неблагополучных семей;
- Работа с будущими первоклассниками и их родителями; организация работы «Школы будущего первоклассника»;
- Диагностика готовности детей к обучению в школе.
3. Обеспечение базового и дополнительного образования:
- Обеспечение преемственности всех ступеней образования;
- Переход на обучение по новому базисному учебному плану;
- Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении;
- Дифференциация обучения;
- Совершенствование системы диагностики ЗУН, системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний;
- Организация внеурочной учебной деятельности (кружки, олимпиады, конкурсы, предметные недели и др.);
- Сохранение системы дополнительного образования в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию.
4. Система воспитательной работы. Основные направления:
- Нравственное и правовое воспитание;
- Гражданское и патриотическое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- Традиции школы. Общешкольные праздники;
- Школьное самоуправление;
- Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся;
- Работа с родителями.
5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности:
- Организация предпрофильного и профильного обучения;
- Осуществление диагностики социализации выпускников;
- Формирование и развитие общеучебных умений и навыков, основ научной организации труда, компьютерной грамотности;
- Организация профориентационной работы.
6. Работа со слабоуспевающими:
- Проведение психолого-педагогической диагностики причин неуспеваемости;
- Планирование этапов урока с опорой на индивидуальный и дифференцированный принцип обучения;
- Ведение планомерной работы по формированию ведущих общеучебных умений и навыков учащихся;
- Проведение индивидуальной работы с детьми группы ЗПР, слабо успевающими детьми.
7. Работа с одаренными детьми:
- Создание и апробация программ индивидуальной работы с одаренными детьми;
- Развитие способностей ребенка на основе системы развивающих творческих заданий в ходе индивидуальных, факультативных занятий и подготовки к участию в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- Организация и проведение конкурса «Ученик года» (школьный тур);
- Участие в районном туре конкурса «Ученик года», районном фестивале детского творчества.
8. Работа с трудными детьми:
- Выявление и постановка на внутришкольный учет;
- Привлечение к участию в работе кружков и секций;
- Поддержание постоянного контакта с родителями, посещение на дому;
- Привлечение Совета школы, общественности к работе с трудными детьми
9. Информатизация УВП:
- Интеграция информатизационных технологий в УВП;
- Использование возможностей информатики для повышения качества фундаментального образования учащихся;
- Создание условий для качественного изменения педагогами школы форм и методов обучения на основе использования ИКТ;
- Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- Применение информационных технологий в управлении школой;
- Обновление и пополнение материальной базы кабинета информатики и школьной медиатеки.