Цели и задачи работы школы на 2009-2010 учебный год

 Образовательная цель школы:  способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетентностями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими  возможность играть  в нем активную роль.

Задачи:

  • Дать учащимся базовое общее, среднее (полное) образование. 
  • Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.
  • Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
  • Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • Формировать ИКТ компетентность участников образовательного процесса, умение самостоятельной образовательной деятельности на  основе использования ИКТ и других современных технологий обучения.

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов:

1. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни:

  • Использование здоровьесберегающих технологий в управлении, обучении, воспитании;
  • Обеспечение санитарно-гигиенического режима, санитарно-гигиенического просвещения;
  • Развитие системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • Поддержание системы комфортной вещно-пространственной среды,
  • Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
  • Система ОБЖ, изучение ПДД, охрана труда и техника безопасности;
  • Ведение работы по профилактике употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения;
  • Пропаганда здорового  питания, организация работы школьного буфета;
  • Создание благоприятной психологической среды.

2. Обеспечение всеобщего основного образования:

  • Учет детей в микрорайоне; 
  • Помощь детям из малообеспеченных семей, обеспечение учебниками;
  • Контроль обучения и посещаемости занятий детьми из неблагополучных семей;
  • Работа с будущими первоклассниками и их родителями; организация работы «Школы будущего первоклассника»;
  • Диагностика готовности детей к обучению в школе.

3. Обеспечение базового и дополнительного образования:

  • Обеспечение преемственности всех ступеней образования; 
  • Переход на обучение по новому базисному учебному плану; 
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении;
  • Дифференциация обучения;
  • Совершенствование системы диагностики ЗУН, системы текущего, промежуточного и итогового контроля знаний;
  • Организация внеурочной учебной деятельности (кружки, олимпиады, конкурсы, предметные недели и др.);
  • Сохранение системы дополнительного образования в условиях перехода к нормативно-подушевому финансированию.

4. Система воспитательной работы. Основные направления:

  • Нравственное и правовое воспитание;
  • Гражданское и патриотическое воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
  • Традиции школы. Общешкольные праздники;
  • Школьное самоуправление;
  • Социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся;
  • Работа с родителями.

5. Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности:

  •  Организация  предпрофильного и профильного обучения;
  •  Осуществление диагностики социализации выпускников;
    •  Формирование и развитие общеучебных умений и навыков, основ научной       организации труда, компьютерной грамотности;
    •  Организация профориентационной работы.

6. Работа со слабоуспевающими:                                                         

  • Проведение  психолого-педагогической диагностики причин неуспеваемости;
  • Планирование   этапов   урока с   опорой   на   индивидуальный   и дифференцированный принцип обучения;
  • Ведение  планомерной работы по формированию ведущих общеучебных умений и навыков учащихся;
  • Проведение индивидуальной работы с детьми группы ЗПР, слабо успевающими детьми.

7. Работа с одаренными детьми:

  • Создание и апробация программ индивидуальной работы с одаренными детьми; 
  • Развитие способностей ребенка на основе системы развивающих творческих заданий в ходе индивидуальных, факультативных занятий и   подготовки к участию в предметных олимпиадах, конкурсах различного  уровня;
  • Организация и проведение конкурса «Ученик года» (школьный тур);
  • Участие в районном туре конкурса «Ученик года», районном фестивале детского творчества.

8. Работа с трудными детьми:

  • Выявление и постановка на внутришкольный учет;
  • Привлечение  к участию в работе кружков и секций;
  • Поддержание  постоянного контакта с родителями, посещение  на дому;
  • Привлечение  Совета школы, общественности к работе с трудными  детьми

9. Информатизация УВП:

  • Интеграция информатизационных технологий в УВП; 
  • Использование возможностей информатики для повышения качества фундаментального образования учащихся;
  • Создание условий для качественного изменения педагогами школы форм и методов обучения на основе использования ИКТ;
  • Обеспечение широкого доступа участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • Применение информационных технологий в управлении школой;
  • Обновление и пополнение материальной базы кабинета информатики и школьной медиатеки.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz